Сегодня в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка "Две прогулки по Петербургу" Анастасии Григорьевой.
Серия из 25 черно-белых фотографий представляет виды "северной столицы" – как знакомые, так и малоизвестные. Это не только места, давно ставшие символом города, но и интерьеры питерских коммуналок, дворы-колодцы, старые парадные подъезды с едва заметными следами былой пышности: рельефы, останки витых чугунных решеток.
На фотографиях практически нет людей. Отсутствие движения в кадрах делает город монументальным и застывшим. Но эта черта компенсируется структурой самой экспозиции, расположенной на музейной лестнице с первого по третий этаж. Такое ее размещение создает эффект движения. Зритель совершает путь по заданному фотографиями маршруту: от окна коммуналки на Садовой до Стрелки Васильевского острова и обратно.
Фотографии сделаны за две прогулки весной и осенью. Но это не столь заметно, так как питерские сезоны относятся к области непонятного, непознанного. Весна в Петербурге практически неотличима от осени. Оттепель от заморозков. Это время вечного "мартобря".
"Странно выступать на этой выставке в роли художника, так как во мне давно сформировался куратор. Попав в такую ситуацию, чувствуешь себя опутанным, как Гулливер, и каждое твое движение ограничено невидимыми нитями собственной критичности, - признается автор выставки, студентка Института им. И.Е. Репина, без пяти минут специалист по живописи ХХ века Анастасия Григорьева. – Фотографируя этот город, понимаешь, что genius loci здесь также неуловим, как и фантом, и искать его наверно бессмысленно. Петербург можно просто любить. Правда его поклонников ждет участь безнадежно влюбленного, так как город холоден ко всяческим проявлениям чувств. Но эта неразделенная любовь притягивает с еще большей силой, и город становится неприступным объектом творческого вожделения. Петербург заманчив как адюльтер, но в любви к нему кроется вся банальность русской культуры".
Работа фотовыставки продлится до 10 декабря.