Пресс-центр

23.06.2007

Михаил Садовников: на службе у гончарного круга

Михаил Садовников: на службе у гончарного круга

Михаил Садовников: на службе у гончарного круга

22 июня в Центре современного искусства представил свою «Точку зрения» саратовский керамист Михаил Садовников. Выставка объединяет произведения гончарного искусства и авторскую фотографию, с помощью которых художник выражает свой особый взгляд на этот мир.
Собравшиеся к открытию выставки зрители могли увидеть своими глазами «первое чудо гончарного процесса» - как из бесформенного комка глины, согретого теплом рук мастера, буквально вырастает совершенная, гармоничная форма, по-новому взаимодействующая с пространством. Михаил не хотел расставаться с гончарным кругом ни на минуту, словно бы подпитывался от него огромной силы творческой энергией, часть которой распространилась и на зрителей.
Организатор выставки и муза художника Ольга Афимина поделилась своим восприятием его творчества: «Впервые я познакомилась с Михаилом на его персональной выставке в г. Скопин в 2004 году, и меня поразило, насколько его керамика отличается от остальных. Во-первых, конечно, огромными размерами, отточенностью формы, и, в-третьих, уникальной, будто бы нерукотворной фактурой и цветом. Тогда я подумала: «Это так хорошо, что невозможно сделать руками»».
А потом потекла живая беседа с автором, не отрывавшимся от творческого процесса. Он много рассказал собравшимся о себе, своей работе, поделился даже философскими взглядами на особенности гончарного дела.
- 15 лет назад я мечтал стать скульптором, а горшки вошли в мою жизнь помимо воли, затянуло. Гончарный круг обладает особой магией, уже много веков человек думает, что круг у него на службе, а на самом деле служит ему сам. Хотя мне очень нравится живопись, однако, по-моему, объемные фигуры, в отличие от холста, существуют в трехмерном пространстве, а потому пробуждают более сложный процесс мышления и созерцания – и обладают большей энергией. В гончарном процессе есть три чуда, три удивительных превращения: первое - возникновение формы из бесформенной массы; второе – обжиг, когда мягкая глина, готовая раствориться в воде, вдруг становится твердой, словно камень, полностью меняет физические свойства и даже химическую формулу; и третье – подведение итогов, выставка, когда то, что было твоим личным счастьем и вбирало теплоту твоей души вдруг становится достоянием многих людей и может радовать их.
На вопрос, когда же он решает, какая будет форма, - заранее или в процессе создания, Михаил ответил: «Всегда по-разному. Конечно, в идеале заранее знаешь, что это будет, для чего, есть название… но чаще все идет от глины. Нужно «слушать» глину, и тогда вещь получится органичной. Хорошая керамика должна «петь», с момента, как глина попадает на круг, все громче и громче».
Предваряя вопросы зрителей, художник подчеркнул: «На выставке много вещей непонятных, не утилитарных. Они созданы просто для красоты – она для меня гораздо важнее, чем возможность что-то налить в горшок».
Зарядиться энергетикой этого необычного мастера посетители ЦСИ смогут до 22 июля.

Республиканский творческий конкурс «Мишши Сеспель - 125»
https://artmuseum.ru/page/Nezavisimaya_oce/
НКО
Некоммерческий социально-ориентированный культурный проект «Чувашский художественный музей - серебряному поколению»
План экспозиционно-выставочной деятельности на 2024 год
26 июня день борьбы с наркозависимостью
Годовой отчет музея за 2022 год
Театральное приволжье
График работы музея
Мы в ютубе!