Пресс-центр

27.02.2007

О молодых художниках России

О молодых художниках России

О молодых художниках России

В Центральном доме художников г.Москвы после пятилетнего перерыва открылась Всероссийская художественная выставка "Молодые художники России", приуроченная к 250-летию Российской Академии художеств. В экспозицию вошли также работы молодых художников из Чувашской Республики.

Подготовка к выставке длилась не один год. По всей России проходили многоэтапные работы по отбору экспонатов. Создавались молодежные группы из талантливых, подающих надежды художников. В Союзе художников Чувашии специальным выставком было отобрано около пятидесяти работ живописи и графики пятнадцати авторов.

Работы четырех молодых чувашских художников - Александра Федорова, Оксаны Кокориной, Гули Кабиловой и Надежды Егоровой – были затем отобраны московским выставочным комитетом, в состав которого вошли мэтры российского искусства: председатель Союза художников России, президент Международной конфедерации Союзов художников, действительный член Российской академии художеств, народный художник СССР Валентин Сидоров; первый секретарь Союза художников России, член Совета при Президенте России по вопросам искусства и культуры, народный художник РФ Андрей Ковальчук, первый секретарь Союза художников России, член-корреспондент Российской академии художеств, народный художник РФ Владимир Щербаков, секретарь Союза художников России, заслуженный художник РФ Сергей Гавриляченко и др.

Выставка, открывшаяся в ЦДХ на Крымском Валу, раскрывает не только специфику развития современной молодежной культуры, но и российского художественного искусства.

С экспозицией можно ознакомиться до 25 февраля.

 

Эссе на тему Молодые художники России

Слава Богу, в городе Москва в Центральном доме художников открылась долгожданная Всероссийская художественная выставка Молодые художники России. Но хочется начать не с открытия, а с выставкома, как выразился господин с красивой фамилией Суховецкий - чистилища для художников и был прав.
«Лучшее в одну сторону, худшее в другую. Эта не проходит. Покажите еще раз! У вас что, отбора не было? Нет, такого нам не надо!». И наконец, долгожданные слова: «Голосуем за все! Проходят!». Вот, в такой обстановке проходила работа выставкома и молодых. Страшно? Не то слово. Кому-то повезло, кому-то нет. К сожалению, выставком не всегда объективная субстанция в организме творчества. Многое зависит от того, кто в комиссии, от их настроения. Все же люди. А кому сейчас легко? Конечно, были и случайно прошедшие работы, но в целом, все по-честному.
На выставком приехали ребята со всей России. Почему ребята? Да потому, что молодежь приехала! И это весьма радует. Капля патриотизма была на лицо, и душа успокоилась. Есть в молодежи запал, есть тяга в союз, значит не все потеряно. Альтернативные союзы пусть подождут. Лучшее идет к лучшему, а не к банальному эпатажу и деньгам, которые зарабатываются рисованием, извините, стыдно сказать чего. Открылась эта выставка 6 дня замечательного месяца февраля. Оттепель тогда была. Как полагается, на открытии выступили знаменитые люди творческой среды, выразив добрые пожелания и слова. Слушать было приятно, но суть не в этом. Сама выставка - вот главное.
И так, о выставке. Впечатление первое: река народа, море экспонатов (бедные экспозиторы), океан цвета, буйство темпераментов, ну, или гормонов (одно другому не мешает). Впечатление второе: где что? Глаза разбегаются, тому виной ковровая развеска видимо. Впечатление третье: за что зацепиться? Можно за скульптуру. Скульптура хорошая, просто на дороге стоит. Это все эмоции. Если серьезно, то на основе этой выставки можно расшифровать тенденции развития не только молодежной культуры, но и состояния искусства российского на сегодняшний день. А имеем мы сегодня власть и давление старшего поколения. Педагоги художественных вузов чаще всего делают молодых художников под себя . Посмотрите на работы питерских академистов. Не нужно читать этикетку, что бы понять, что картина создана именно в Академии: все одинаково. Одинаково серо. Попытки написать картину заканчиваются только констатацией факта. Мало образов, мало характеров. Репин-академист, Серов-академист, но какие лица, какие глаза! Вот это Академия! Как не прискорбно звучит, но Академия современная пока спит. Выставка легкая, не заставляющая сильно задуматься. Хорошо? Может быть. А думать надо.
Традиционно, художник считался лакмусовой бумажкой изменений, происшествий, развития современной жизни. Что он изображал, то и творилось. Советские падения и взлеты тут же находили отклик в творческой среде. А сейчас отклик находит либо бывший зэк плацкартный , либо ребенок с гранатой. Не надо так буквально, ведь есть тонкая грань между добром и злом. Можно показывать зло, но обязательно с надеждой на добро. Искусство созидательно.
Были еще темы с налетом философии. Но за всем этим чувствовалось эго авторов. Скорее, это выражения больше своих амбиций, нежели объективная реакция на жизненные ситуации. Мало нового в стилистическом исполнении, все давно пройдено и нет попытки найти что-то еще.
Железно смотрятся пейзажи, родные места. Ни убавить, ни прибавить. Это всегда выигрышно. Портреты сделаны как надо: глаза, нос, рот, все на месте - как учили. Наверное, похоже. А душа?! А характер?! Где?!
Мало картин. А пора бы. Время-то пришло. Перебор уже с цветами, садами, горшками. Но пока, картины, как- то не пользуются спросом, особенно в столице. Бесспросие похоже на искусственно созданное положение. Ощущается боязнь нового и неприятие открытий. Хотя не все так печально. Может быть, просто молодо-зелено ?..
Ксения Кокорина, член СХ России

Годовой отчет музея за 2022 год
Театральное приволжье
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», приуроченная ко Дню воинской славы России – 78-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
План экспозиционно-выставочной деятельности на 2023 год
График работы музея
Мы в ютубе!
Культурная суббота
НКО
НКО
Яндекс Метрикa (статистика)