Пресс-центр

11.10.2006

Шесть творческих манер шведских художников

Шесть творческих манер шведских художников

Шесть творческих манер шведских художников

С 15 октября по 3 ноября 2006 года Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Генеральное Консульство Швеции в рамках фестиваля "Скандинавия – Волга" \ "Skandinavien – Volga" представляют "Первую выставку шведской графики". Чебоксарский зритель знаком со шведской графикой по выставкам проходивших в 1990-х годах в Чувашском художественном музее с участием работ Ханса Викстена. Выставка, которая войдет в программу фестиваля "Скандинавия – Волга", впервые представит российской публике произведения шести шведских графиков: Петер Петерссон \ Peter Peterssen, Ларс Нюберг \ Lars Nyberg, Хокан Берг \ Hakan Berg, Юрди Аркё \ Jordi Arko, Хелена Бергенруд \ Helena Bergenrud, Минако Мацуи \ Minako Matsui.
Петер Петерссон родился в 1942 году в городе Сканёр, окончил Стокгольмский Институт искусств, сейчас живет в южной Швеции. Графический мир работ художника создается нетрадиционными методами и материалами. Он использует деревянные плашки и различные предметы, найденные на свалках. С любопытством и страстью экспериментатора он переключает свой поиск с больших ксилографий на более интимные гравюры в технике сухая игла. Центральная тема творчества художника - угроза жизни и человеческому существованию. Но, несмотря на это, его работы не несут в себе пессимизм, а внутри реалистично отображенного мира всегда есть место для энергии, которой обладает фантазия.
С помощью разнообразных линий, плотных и тонких, Петер Петерссон создает полную нюансов игру света и тени. В этом пространстве живет его человек со своей собственной историей и учит нас быть сопричастными миру, в котором мы существуем, а также тому, что одна из наших главных задач – сделать этот мир открытым взгляду.
Интенсивной, густой черной краской в практически белом провоцирующем безмолвии работает Ларс Нюберг. В своих гравюрах, выполненных в технике сухая игла, линии и точки окружают пустоту, как бы нечто пропущенное. Но, вглядевшись пристальней, можно увидеть пространство полное настоящей жизни. "Работы Ларса Нюберга строятся на хрупком сосуществовании порядка и хаоса", – так охарактеризовал его творчество один шведский критик. Нюберг осознанно выбирает определенный срез реальности, в котором присутствует лишь ему присущий взгляд. Словно камертон, во всех его картинах присутствует хорошо выверенная поэтическая нота.
Художник Хокан Берг родился в 1958 году в Кристианстаде, учился в Высшей школе в Умео и в Графикскулан Форум в Мальме. В таком же постоянном движении между живописью и графикой ищет он и свой художественный почерк. Даже чисто технически он работает, переходя границы жанров. Графика в его случае содержит эксперименты с фотографией, фотокопиями и компьютерными картинками. В работах Бергса присутствует стремление к простоте, но не к упрощению. Он представляет простоту многомерной, состоящей из множества частей. Это сжатая, уплотненная среда, которая вмещает в себя неожиданность, игру и фантазию. Художник должен так же, как и зритель, удивляться тому, что он видит. Терпение должно всегда сочетаться со спонтанным порывом. В его произведениях царит безграничная открытость, любопытство и радость бытия, но также грусть и глубина мысли. Он рисует "мелом жизни на доске света".
Художественный мир Юрди Аркё характеризует неповторимая комбинация игры, стремление к новизне и техническому совершенству. Черно-белая графика – фундамент его творчества. Графический мир Юрди Аркё богат и разнообразен, и во всем, что он делает, всегда присутствует искра юмора. Окончив Стокгольмский Институт искусств, Юрди Аркё был художественным лидером "Дома Графики" в Мариефреде, а также издал книгу о художниках-графиках "Цорн и графические техники: что есть графика?"
Работы Хелены Бергенруд понятны без лишних слов, но в то же время в них все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Несколько линий и насыщенный черный цвет – вот отправные моменты ее гравюр небольших по формату и непременно выполненные в технике сухая игла. В них, посреди обыденности, вдруг обнаруживается вход в мир фантастического, впрочем, сама художница дает более точное определение своего творческого метода: "В графике я работаю сухой иглой прямо на медном листе, окрашиваю его и печатаю. С чистым листом меди не происходит никакого общения, и я целиком отдаюсь собственному миру образов. Так что эта техника требует большой сосредоточенности, одиночества и терпения".
Многоголосие мира, его вечная изменчивость предстают в работах Минако Мацуи. В ее произведениях всегда присутствует нота колебания между человеком и природой, светом и тьмой, статикой и движением, между хрупкостью и незыблемостью. Все в ее мире пребывает между знаком и значением. В представленной на выставке серии "Храм Луны" художница соединяет мир образов, берущий начало в ее японском происхождении.
Всего на выставке представлено более 60 произведений, демонстрирующих все разнообразие стилей, техник, творческих манер шведских художников. Подробнее>>

Анастасия Григорьева, зав.сектором информационных ресурсов

 

https://artmuseum.ru/page/Nezavisimaya_oce/
НКО
Некоммерческий социально-ориентированный культурный проект «Чувашский художественный музей - серебряному поколению»
План экспозиционно-выставочной деятельности на 2024 год
26 июня день борьбы с наркозависимостью
Годовой отчет музея за 2022 год
Театральное приволжье
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», приуроченная ко Дню воинской славы России – 78-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
График работы музея
Мы в ютубе!