Собрание музея

Икона Божией Матери Корсунская.
автор:  Неизвестный иконописец
ЧГХМ КП—2827

Икона Божией Матери Корсунская. 17-18 вв.

дерево, левкас, паволока, темпера. 123 х 96

Умиление - один из основных типов изображения Богоматери с Младенцем Христом, который развился на византийской почве. Его возникновение следует отнести к XI в., с XII в. он распространяется в странах христианского ареала. Имеет большое количество различных композиционных вариантов. Основными чертами этого типа являются следующие: Богоматерь склоняет голову к Младенцу, он тянется к Матери и касается своей щекой ее щеки. К иконографии Богоматери Корсунской относят обычно иконы типа Умиление с оплечным или оглавным изображением Богоматери и Младенца Христа. Оплечные изображения типа Умиления небольшого размера были очень распространены на Руси в XV-XVI вв. Подобная иконография характерна для памятников итало-греческой иконописи (Лихачев, 1911. С.185) и итальянской живописи (Кондаков, 1910. С.159-165). Младенец Христос изображен слева, правой рукой он держится за край мафория Богоматери, в левой руке - свиток. Особенность этого извода в том, что мизинец на правой руке Марии загнут, а указательный палец чуть опущен. К такому типу относилась икона Богоматери, принесенная в конце XVI в. на юг России из Трансильвании неким сербом, которая прославилась в 1840 г. под именем Касперовской (по фамилии владелицы иконы).

НКО
Некоммерческий социально-ориентированный культурный проект «Чувашский художественный музей - серебряному поколению»
План экспозиционно-выставочной деятельности на 2024 год
26 июня день борьбы с наркозависимостью
Годовой отчет музея за 2022 год
Театральное приволжье
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», приуроченная ко Дню воинской славы России – 78-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
График работы музея
Мы в ютубе!
Культурная суббота