Ни дня без даты

04 декабря

"Москвичу-400" - 70 лет!

"Москвичу-400" - 70 лет!

"Москвичу-400" - 70 лет!

4 декабря 1946 г., 70 лет назад, в Москве собран первый легковой автомобиль «МОСКВИЧ-400» ;)

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38». Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль. 
Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400». В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция - «Москвич-402».

Ромодановская Антонина Алексеевна (1906 - 1985)
"Москва. Гостиница "Советская" 1962 г.
Б., акв. 55 х 42,5; 53 х 41 (р.и.)
Дар автора ЧГХМ 1966 года

График работы музея
Мы в ютубе!
Культурная суббота
НКО
НКО
Яндекс Метрикa (статистика)
 Медиаплан #Мывместе
Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
Сообщи, где торгуют смертью
План экспозиционно-выставочной деятельности на 2022 год