Мартынов Михаил Юрьевич

Научный сотрудник научно-исследовательского отдела Чувашского государственного художественного музея. (с 2018 г.)

Кандидат философских наук (2004).

Обазование

2001: Филологический факультет Чувашского государственного университета (Чебоксары).

2001–2004: Аспирантура по спец. «социальная философия» в Чувашском государственном университете (Чебоксары).

2003: Специализированный курс «Гендерная социология», организованный при поддержке Фонда Форда (Казань, Центр социологии культуры Казанского государственного университета).

2012–2015: Докторантура по кафедре русского языка Московского педагогического государственного университета (Москва).

2018: XI Байкальская международная школа социальных исследований «Рабочие языки памяти» (Иркутск–Хужир, остров Ольхон, Центр независимых социальных исследований и образования, 2018).

2019: Музей современного искусства «Гараж». Факультет выходного дня, семинар художников арт-группы «Фабрика найденных одежд» Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли) и Ольги Егоровой (Цапли) в рамках программы к выставке «Ткань процветания».

Опыт преподавания и исследовательской работы

2003–2012: Преподаватель кафедры философии Чувашского государственного университета и Чувашского государственного педагогического университета (Чебоксары).

2009: Руководитель проекта в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда. Тема: «Проблема личности и власти в политической философии А. Борового» (№ 09-03-95287м/Мл).

2014–2018: Приглашенный исследователь в рамках грантового проекта Российского научного фонда в Институте языкознания РАН. Тема: «Лингвистические технологии во взаимодействии гуманитарных наук». Руководитель: Владимир Фещенко. (Москва).

 

Область научных интересов: авангардное искусство, арт-активизм, философия анархизма, политическая философия.

Опубликовано более 80 научных работ в рецензируемых изданиях России, Украины, Беларуси, Сербии, Тайваня, Польши, Германии, Голландии, в том числе в журналах, индексируемых в Web of Science и Scopus.

 

Избранные публикации за последние три года

(2016):
“Метатекстовые параметры повторов в творчестве Геннадия Айги”. Russian Literature, 79–80 (2016): 135–145. (Web of Science, Scopus) https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304347916000120

(2016):
“Псевдонимы русских анархистов и отсутствующие имена”. Przegląd Wschodnioeuropejski, VII/2 (2016): 245–256. (Scopus)
http://uwm.edu.pl/cbew/PW_2016_7_2.pdf

(2016):
“Семантизация буквы в русском поэтическом авангарде и анархизме”. Азарова Н.М., Бочавер С.Ю. (ред.) Поэтический и философский дискурсы: история взаимодействия и современное состояние. Москва: Культурная революция, 2016. С. 345–356.
https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/138_nlo_2_2016/article/11895/

(2017):
“Проблема границы в анархическом дискурсе”. Przegląd Wschodnioeuropejski, VIII/2 (2017): 329–339. (Scopus)
http://uwm.edu.pl/cbew/PW_2017_8_2.pdf

(2017):
“Nomadism and the anarchist community”. Zjawisko nomadyzmu w kulturze, literaturze i komunikacji (aspekty filozoficzne, semiotyczne i antropologiczne) / Międzynarodowa konferencja naukowa. 26-28 czerwca 2017. Uniwersytet Warmińsko-Mazurski w Olsztynie. Olsztyn, 2017. S. 68–69.

(2017):
“Междискурсивныеоснованияанархистскойсимволики (напримере ‘Авкруге’)”. Критика и семиотика, 2 (2017): 360–375.
http://www.philology.nsc.ru/journals/kis/article.php?id=472

(2017):
“Радикальный черный. К вопросу о семантике черного цвета в анархическом дискурсе”. Слово.ру: балтийский акцент, 4 (2017): 41–55.
https://journals.kantiana.ru/journals/slovoru/3724/10279/

(2018):
“‘Линия красоты’ и 'Некрасивая девочка’”. Воздух: Журнал поэзии, 36 (2018): 267–270.
http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2018-36/martynov/

(2018):
“Особенности конструирования субъекта в ‘поэзии вычеркиваний’”. Шталь Х., Евграшкина Е. (ред.) Субъект в новейшей русскоязычной поэзии – теория и практика. [NeuereLyrik: InterkulturelleundinterdisziplinäreStudien, Band 4]. Berlin: Peter Lang Verlag, 2018. C. 425–440.
https://www.peterlang.com/view/title/69804?tab=aboutauthor

(2018):
“Символы анархии в российском арт-активизме”. Радеев А.Е. и др. (ред.) Первый российский эстетический конгресс. Санкт-Петербург: Российское эстетическое общество, 2018. – С. 281–283.
http://www.rusaesthetics-conf.ru/conf2018/documents/Aesth_Congress_Abstracts.pdf

(2018):
“Авангардное искусство в пространстве современного города”. Зборник Матице српске за славистику, 93 (2018): 249–264. (Web of Science) http://www.maticasrpska.org.rs/stariSajt/casopisi/ZMSZS_93.pdf

 «Театральное Приволжье»
«Чебоксары: от прошлого к настоящему. 1469-2019»
Гранты России
2019 год – Год театра в России
Независимая оценка качества услуг
Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Яндекс Метрика
Аудиогид
Музейный детский книжный клуб