Ни дня без даты

10 июля

Давид Александрович Дубинский

 Давид Александрович Дубинский

Давид Александрович Дубинский

10 июля 1920 года родился художник Давид Александрович Дубинский. 

Выпускник рисовальной студии К.П. Чемко и Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Член-корреспондент АХ СССР. 

Еще во время учебы в рисовальной студии карикатуры Д.А. Дубинского печатались в журнале «Крокодил», а в 1940 году он был принят сразу на 3 курс института. Однако учебу прервала Великая Отечественная война, он был художником фронтовой газеты Брянского фронта, а с 1942 художественным редактором Военно-Морского издательства в Москве, где выходят первые книги с его иллюстрациями. 

Интерес к карикатуре, к острому сатирическому рисунку определил и технику (тушь, перо), и весь строй ранней книжной графики Д.А. Дубинского, а некоторые черты рисунков этого времени - экспрессия, острая характеристика образов - проявляются и в ряде его позднейших работ. 

Виртуозная техника рисовальщика, умение передать конкретную ситуацию, создать острохарактерный портрет, тонко отобразить детали быта характерны для иллюстраций к роману Теофиля Готье «Капитан Фракасс» - дипломной работе художника. 

В последующие годы художник остается верен выбранной технике — это рисунки пером иногда сочетающиеся со сплошными заливками черной тушью, для его рисунков этого времени также характерна экспрессия и талантливо переданные острые, узловые ситуации произведения. 

На рубеже 1940-1950-х годов Д.А. Дубинский начинает работать в технике черной акварели, которая дает широкие возможности для создания тонально-пространственной иллюстрации, где изображение строится на тонких градациях полутонов. Острые, гротескные работы первых лет уступают место иллюстрациям, отличающимся психологизмом и тонкой эмоциональностью. Художник стремится к отказу от повествовательной системы иллюстрирования, но при этом часто прибегает к повествовательно-изобразительной, создавая как бы самостоятельные графические листы. Мастер стремится к передаче общего настроения, состояния героев через их окружение, активно показывая среду - пейзажи, интерьеры. 

Последние два года жизни Д.А. Дубинский посвятил работе над большой серией иллюстраций к повести А.И. Куприна «Поединок», изданной уже после смерти художника в 1962 году. В этом блестящем цикле психологическая напряженность действия усиливается цветом (иллюстрации выполнены темперой). Основной идеей этих работ стало трепетное изображение человеческого стремления к счастью, ею же были проникнуты и многие станковые графические произведение художника, в частности серия «О любви». 

В фонде графики ЧГХМузея хранится иллюстрация к знаменитому роману Альберто Моравиа «Чочара», созданная в 1957-1958 годах. Этот шедевр психологического реализма середины XX века посвящен женской судьбе, искалеченной войной. Кстати, на основе знаменитого романа был снят одноименный фильм с Софи Лорен в главной роли. 

#КультураЧувашии #искусство #собраниеЧГХМ #графика #НиДняБезДаты

"Еще той ночью игры снились детям…"
100-летие образования Чувашской автономной области
Национальный проект «Культура»
«Команда защиты дества»
Гранты России
Музейные педагогические программы
Памятка: 7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Независимая оценка качества услуг
Послание Президента Федеральному Собранию
Яндекс Метрика